Развитие PR

развитие прИздавна развитие PR считалось актуальным и востребованным процессом в разнообразных сферах человеческой деятельности. Ведь по сути PR (англ. связь с общественностью), является формированием особого мнения конкретной аудитории об определенном товаре, услуге и даже личности.

Еще Цицерон говорил, что задача оратора – уметь эстетически тешить публику, определенным образом влиять на мнение и взгляды людей и суметь подтолкнуть их к каким-то действиям.

Становление «паблик рилейшнз» происходило очень долго, многие века развитие PR совершенствовалось, вбирая в себя абсолютно разные технологии убеждений, влияний на огромные массы людей. Как известно искусство влияния на человеческую волю пришло с далеких времен и именно с поля боя. Военная технология включала в себя активное воздействие на огромную аудиторию и с тех времен развитие PR все более совершенствовалось. Прекрасным примером можно назвать Юлия Цезаря, т.к. перед каждым боем великий властитель пробуждал патриотизм и огромную психологическую поддержку своей армии, располагая их к себе.

Благодаря такому подходу, его армия была непобедима, и стала примером для американцев в первой мировой войне. Теоретически именно в США был упомянут термин «паблик рилейшнз» президентом Джеферсоном в 1807 году. Активным ростом в развитии PR можно отметить 20й век в США, когда все виды деятельности оживленно развивались, менялись вкусы, требования и влияние на народ был просто необходим. Американский метод связи с общественностью не был подвержен изменения извне, он являлся особым видом маркетинговой деятельности и энергично использовался во всех сферах. Однако, кроме США PR распространился и в другие страны мира и в каждой стране развивался индивидуально. Несмотря на это, можно отметить пять схожих этапов развития PR современного бизнеса.

Первый этап ориентирован на 1810-1900года, так называемый эрой паблисити является период активного развития социально-экономических условий в ведущих странах. Этот период отличался повышением уровня образования граждан, увеличивалось недоверие предпринимателей к государству и активизировались тиражи выпуска печатного слова. В это время появляется понятие пресс-агента. Они умели довести до обычных людей информацию из промышленной сферы, сферы бизнеса и политики, так же они умело манипулировали сознанием людей и контролировать их мнение по определенному поводу. Второй период затрагивает 1900-1920года, его назвали эрой рассады или эрой жареных фактов, все потому что, появилось уйма политических и социальных проблем, обострились публичные скандалы.

В газетах все чаще писатели и журналисты, не скрывая реальных фактов и явных обвинений владельцев корпораций и влиятельных людей. В свою очередь бизнесмены находили профессиональных пресс-агентов, которые должны были влиять на мнение народа, доходчиво доводить до них цели правительства и конкретных организаций. Третий этап пришелся на 1920-1940года, ассоциируется он с именем Бернайз, который написал книгу о влиянии на сознание людей. Именно он открыл фирмы специализирующихся на развитии PR, проводил курсы на данную тематику для своих сотрудников.

Ну, а далее ввели дисциплину «Паблик рилейшнз» в Нью-Йоркском университете, где Бернайз читал курс «Паблик рилейшнз». Четвертый этап развития PR является наиболее активным, ведь начинается глобальное сотрудничество межконтинентальных, национальных и международных объединений по обмену опытом в сфере «паблик рилейшинз». Пятый этап можно смело назвать этапом глобальной информации. Известный социолог Мюнхен точно спрогнозировал современный метод манипулирования людьми. Все происходит очень просто, когда человек, смотрит в телевизор, он незаметно для самого себя уже является активным соучастником нового единства людей мирового масштаба.

 

Другие интересные материалы

Осваиваем бизнес поставщика интернет-траффика

Перепродажа услуг провайдеров, предоставляющих доступ к интернет-ресурсам, может стать очень...

Айфон и айпад в магазине pcmarket.by

По большому счету, гаджеты с логотипом яблока Apple на...

Перспективная бизнес идея: бурение скважин для добычи воды

Любое загородное жильё, будь то коттедж, особняк или просто дача,...

Бизнес идея: летняя продажа кваса

Тема погодных условий всегда актуальна, особенно последние годы, когда суровые...

Туризм в России

Специфика географического положения, наличие большого числа исторических и культурных памятников,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

On-line финансирование проектов

Известная бруклинская компания «Kiсkstаrtеr» приняла всеобще популярный вектор по оказанию...

Участие в предвыборной кампании – дополнительный вид заработка

В любом населенном пункте время от времени проводятся выборы в...

Африканский презерватив против насильников

Одним из самых нестабильных регионов в мире является Африка.

...
Удобство платежей

Особенными трудностями сопряжено с различным разделением расходов между определенной группой...

Выращивание собственных зубов

Как же хорошо быть акулой, когда дело касается зубов. Лишился...

GTimeReport» - помощь в составлении табеля учета фактически отработанного рабочего времени

Составление табеля, в котором учитывается рабочее время всех работающих и...

Бизнес идея ремонта квартир

Если вы решили открыть собственный бизнес основанный на работе каменщиков,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов