На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Антикварный ковер для дома

При выборе антикварного ковра, на...

Короб на трубу дымохода

Кожух для труб представляет собой...

Очки диагностирующие заболевания

Недавно американская компания 2 AI Labs, название которой переводится как:...

Ипотека

Срок, на который ипотека может быть оформлена, зависит от банка,...

Новый вид заработка - каталог объявлений

В девяностых годах в газетах часто можно было встретить объявления...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Пользовательский проект для садоводов

Наверное, мир перевернулся бы с ног на голову, если б...

Брачное агентство с расширенными услугами

Данная бизнес модель уже нашла своё отражение в нескольких крупных...

Бизнес идея на мотоциклах

Порой сидя в душном офисе и выслушивая нудные замечания начальника,...

Бизнес идея - китайская чайная церемония

Главной идей для создания такого бизнеса является создание специального пространства,...

Идея для бизнеса. Декорирование золотом любых металлических поверхностей

Однажды, работая в одном из автосервисов в Москве, со мной...

Бизнес по изготовлению веломобиля

Велосипедный транспорт до сих пор является самым дешевым средством для...

Бизнес по прокату фильмов

Многие частенько обмениваются со своими знакомыми DVD-дисками и видеокассетами с...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов